ГлавнаяМенеджментБизнес справочникДвижение к цели - 4 ключевых этапа и ценные рекомендации как управлять процессом

Движение к цели - 4 ключевых этапа и ценные рекомендации как управлять процессом

Движение к цели - 4 ключевых этапа и ценные рекомендации как управлять процессом Друзья, все мы знаем, что двигаться к целям не так уж и легко. И чем сложнее цель, тем труднее её достигнуть. Поэтому чем больше вы будете понимать, как управлять процессом достижения цели и какие решения при этом нужно принимать, тем быстрее и проще сможете её достигнуть. В данной статье мы расскажем именно о важности принятия тщательно обдуманных и взвешенных решений, и предложим некоторые рекомендации, которые помогут лидерам систематизировать процесс размышлений и сделать его наиболее эффективным.

В менеджменте многие авторы разделяют процесс принятия решений на 4 ключевых этапа: анализ, диагностика, собственно размышление и расстановка приоритетов.

1. Оценка ситуации. Менеджер должен иметь полное представление о текущей ситуации, о том, что делается и не делается. Например, работа над проектом. Необходимо изучить динамику событий, выяснить, все ли идет в соответствии с планом и бюджетом. Если нет, то почему? Чтобы сделать шаг в определенном направлении, надо знать, где находишься в текущий момент.

2. Диагностика. Если, оценив ситуацию, вы обнаружите проблему, определитесь с решением. Рефлексия полезна, однако следует помнить, что размышления не должны тормозить работу, необходимо определить временные рамки обдумывания.

3. Размышления над последствиями. Подумайте над тем, что означает поставленный диагноз. Возможно, вам даже придется отступить на шаг или несколько шагов назад, однако чаще необходимо будет лишь внести некоторые корректировки в сложившееся положение вещей и двигаться дальше.

4. Расстановка приоритетов рефлексии. Как правило, менеджеры сильно ограничены временными рамками. Поэтому для того чтобы процесс размышлений не отнимал слишком много времени, можно привлечь к нему ваших сотрудников. Можно организовать собрание, на котором вы привлечете их к обсуждению. Такой подход позволяет добиться большей эффективности обсуждения, рассмотреть ситуацию с разных углов зрения и получить свежие идеи.

Сохраняйте самообладание

Руководители редко ставят перед собой незначительные цели и практически всегда ограничены во времени, которое они могут потратить на отдельные дела. Если организация развивается, рано или поздно наступает момент, когда им приходится передать часть своих полномочий другим. Многие довольно тяжело переживают этот момент, однако если они хотят дальнейшего развития, необходимо как-то с этим справиться. По этом поводу есть следующие рекомендации:

1. Мыслите масштабно. Вы должны понимать, что лидер — это человек, который должен обладать ресурсами, достаточными, чтобы двигать организацию вперед. Если вы не можете расстаться с любимыми занятиями, значит вы пока не готовы к роли лидера. Лидер должен демонстрировать умение стратегически мыслить, предоставляя своим сотрудникам возможность проявить себя и возлагая на них часть своих задач.

2. Переориентируйте свои навыки. Если вы поднимаетесь вверх по карьерной лестнице — это не означает, что вы не сможете больше применять свои профессиональные навыки. Необходимо просто найти своим талантам новое применение в зависимости от ваших новых задач.

3. Будьте всегда готовы действовать. Возможности всегда появляются, особенно в кризисные периоды, когда руководитель должен первым идти в бой. Успешный лидер должен быть готов делать все, чего потребует ситуация для сохранения и развития организации. Руководитель, который ограничивается исключительно выполнением своих прямых обязанностей, вряд ли сможет подняться на следующий уровень.

Умейте смотреть отстранённо

Лидерство подразумевает стремление к действию, активность. Поэтому руководителям бывает очень тяжело отстраниться от ситуации, даже если этого требуют обстоятельства. Ниже представлены рекомендации, как сохранять спокойствие:

1. Изучите ситуацию. Хороший лидеры должен быть в курсе происходящего — он должен понимать, как на ту или иную ситуацию отреагируют клиенты, партнеры или конкуренты компании. Что более важно, он должен знать возможности и слабые места своих сотрудников, уметь найти к ним подход и мотивировать их.

2. Отпустите ситуацию. Любые решения имеют свои последствия. Если проект не удается запустить вовремя или новый сотрудник не может своевременно принять дела, то, возможно, стоит остановиться на время и посмотреть, что случится.

3. Думайте в долгосрочной перспективе. Неопытный лидер может поддаться искушению принимать активное участие в решении проблем, но таким образом они не дают команде возможности учиться. Иногда нужно понимать, что если вы предоставите сотрудникам возможность самим прийти к решению проблемы, они получат бесценный опыт.

4. Переосмыслите ваши действия. Выполните следующее упражнение — возьмите лист бумаги и запишите на нем ваши обязанности и сферы ответственности. Далее сократите количество своих задач до нескольких наиболее приоритетных. Подумайте над тем, какие из ваших задач вы могли бы возложить на других сотрудников, чтобы больше времени посвящать выполнению своей основной миссии.

5. Сделайте перерыв. Конечно, большинство лидеров не имеют возможности организовать себе внеурочный выходной или отпуск, однако вы всегда можете временно переключиться на другие задачи.

6. Ищите новые вызовы. Поставьте перед собой новые цели — это может быть дальнейшее продвижение по службе, развитие нового бизнеса, развитие персонала и т.д.

Как найти золотую середину

Лидеры не должны отказываться от тех качеств, которые привели их к успеху. Самое главное — это найти новое правильное применение своей энергии. По возможности давайте молодому поколению шанс проявить себя, однако не забывайте, что в критических ситуациях вы должны уметь принимать ответственные решения и активно действовать.

1. Оценивайте ситуацию. Мыслите о вашем статусе в организации в позитивном ключе, подумайте о своих достижениях, о том, как окружающие ценят ваш опыт. А затем сосредоточьтесь на насущных вопросах, на трудностях, с которыми вы сталкиваетесь.

2. Сосредоточьте внимание на цели. Что бы вы хотели изменить? Подумайте, что вам нужно сделать для достижения цели и что вы сможете сделать за заданный период времени.

3. Сделайте первый шаг. Иметь цель — это, несомненно, хорошо, но нужно не зацикливаться на планировании и размышлениях. Определите основные этапы на пути к цели и начинайте двигаться.

4. Будьте готовы к трудностям. Не бойтесь спотыкаться и падать на пути к цели, в этом нет ничего страшного. Вместо того чтобы отчаиваться, подумайте, почему так получилось, что пошло не так. Сделайте все возможное для того. Чтобы исправить положение.

Продолжайте движение. Трудности не должны вас останавливать, необходимо несмотря ни на что двигаться дальше.

Узнать о текущем наборе на курсы по менеджменту и программу МВА на специлизированном сайте www.бизнесшколалинк.рф


Материал подготовлен на основе реферата статьи Джона Бальдони.

Возврат к списку