Модель маркетинга 4 С

Приветствуем Вас!
Сегодня существует огромное количество источников, откуда можно получать самые разные знания. Но крайне важно, чтобы этим источникам можно было доверять, а содержащиеся в них знания – были действительно ценными и актуальными.

Сегодня мы делаем рассылку по одной очень важной теме – модели маркетинга 4 С. В наше время становится очевидным, что многие «старые» схемы и законы уже не работают. И это действительно так. Поэтому отказ от стереотипов в пользу альтернативных позиций может существенно помочь в достижении заветной цели Вашего бизнеса.

Библиотека БИЗНЕС-ШКОЛЫ ЛИНК содержит огромное количество полезных и ценных материалов. Но сегодня мы хотим поделиться с Вами темой маркетинга взаимоотношений.


Комплекс маркетинга – модель 4С

Маркетинг_отношений.jpg

Модель комплекса маркетинга “4C” была предложена в 1990 году профессором университета Северная Каролина Бобом Лотеборном, который официально считается ее автором.

Его главной идеей было то, что модель “4P” Джерри МакКарти морально устарела – эта модель создавалась в других экономических условиях и больше не отвечает реальным потребностям маркетологов. Крайне высокая конкуренция за кошельки и умы потребителей, ведущаяся не только на прилавках магазинов, но и во всех средствах массовой информации требует иного маркетинга. Маркетинга, ориентированного прежде всего на потребителя.

1. Забудьте о продукте (Product). Изучайте нужды и потребности покупателя (Customer wants and needs). Вы уже не можете продавать то, что создали. Вы можете продать лишь то, что кто-то конкретный захочет купить. Потребительская лихорадка закончилась, рыба больше не клюет. Необходимо привлекать потребителей одного за другим, тем, что нужно каждому из них в отдельности.

2. Забудьте о цене (Price). Думайте о расходах потребителя (Cost to the customer) на удовлетворение его потребностей. Цена всегда относительна; доллары – это лишь одна часть его расходов. То, что вы продаете, торгуя гамбургерами – это не еще один гамбургер в обмен на несколько лишних центов. Это израсходованное время, чтобы попасть к вам; издержки ощущения вины за употребление мяса или наоборот – ощущение вины за то, что не угостил детей. Стоимость больше не измеряется самым большим бургером за самую низкую цену; это комплексное сравнение с настолько большим количеством различнх решений, насколько это осознает потребитель.

3. Забудьте о дистрибуции (Place). Думайте об удобстве покупки (Convenience). У людей больше нет необходимости идти в какое-то место (place) в нашу эру каталогов, кредитных карт и телефонов в каждой комнате. С другой стороны, когда они решают куда-то пойти – это уже не только универсальный магазин. Что делать бедным маркетологам? Думайте дальше, чем те прекрасные чистые дистрибутивные каналы, которые вы выстраивали годами. Знайте, как каждому суб-сегменту потребителей удобно делать покупки и будьте вездесущими.

4. Забудьте о продвижении (Promotion). Правильное слово – коммуникации (Communication). Самая лучшая реклама – это создание диалога. Продвижение – это попытка манипулирования из 60-х. Коммуникации выстраиваются от потребителя, они кооперативны.

Отсюда основные элементы нового комплекса маркетинга “4C”:

1. Customer needs and wants – нужды и потребности покупателя
2. Cost to the customer – покупательские затраты
3. Convenience – удобство
4. Communication - информационный обмен

Если Вы хотите быть в тренде самых последних концепций и теорий менеджмента, профессионально разбираться в вопросах маркетинга и управления организацией, владеть навыками стратегического планирования и уметь успешно развивать бизнес несмотря на спад рынка и существующие препятствия в экономике – ВАМ НЕЛЬЗЯ МЕДЛИТЬ!

Срочно записывайтесь на курсы программы МВА от БИЗНЕС-ШКОЛЫ ЛИНК.

Внимание! В настоящий момент ведётся новый набор на курсы по менеджменту и программу MBA.
Поспешите повысить свою оплату труда, профессиональную ценность и личную уверенность. 100% результата всего за 6 месяцев.
Свяжитесь с нами, и мы с радостью ответим на все Ваши вопросы.

Подробности по т. 227 88 01 и на нашем специальном сайте по менеджменту www.бизнесшколалинк.рф

8

Рассылка БИЗНЕС-ШКОЛЫ ЛИНК – полезный контент для тех, кто хочет развиваться.


Возврат к списку